[nick]леди Элинор ФитцАлан[/nick][status]rose blanche[/status][icon]https://upforme.ru/uploads/0018/22/f0/64/739957.jpg[/icon]
- Вам что-то нужно, леди? – заметив отодвинувшуюся занавеску на оконце кареты, Джон подъехал ближе.
Элинор взглянула вверх, на прозрачно-синее небо, по которому плавно скользили пушистые белые перинки облаков и глубоко вдохнула: «Славный выдался денёк, в самый раз для дороги. Вот бы и мне сейчас поехать верхом, чем сидеть в духоте».
- Это чьи земли? Уайтхиллов? - уточнила Элинор. Уайтхиллы приходились ФитцАланам дальней роднёй, так что можно было спокойно просить о гостеприимстве.
- Вроде нет, Лин… леди, - приятель детских игр, которому Элинор однажды за ехидную дразнилку сунула за шиворот живого червяка, чуть было не назвал её уменьшительным именем, но вовремя вспомнил полагающееся обращение и, поправившись, пожал плечами. – Мы ещё немного проедем, сир Мэтью сказал, вон за тем холмом будет поляна, где обычно путники привал делают, и тоже остановимся. Вы не устали?
- Леди Элинор… - едва услышав пронзительный голос, раздавшийся из глубины кареты, конь охранника недовольно всхрапнул и подался назад. – Не высовывайтесь так часто!
«Дева Мария, дай мне терпения! Чем больше тем лучше!» - взмолилась девушка, поправляя занавеску.
- Вы не простолюдинка, впервые взятая родителями на ярмарку и потому глазеющая по сторонам. Извольте вести себя, как подобает благонравной девице, иначе ваш отец решит, что в монастыре вас плохо воспитали! – высокая худощавая женщина в строгом тёмно-сером платье, сидевшая справа от девушки, недовольно поджала губы: «Весьма досадно, что эту юную особу нужно всего лишь проводить и передать с рук на руки. Ей явно не хватает воспитания и, будь у нас побольше времени, я могла бы это исправить!»
Элинор устроилась поудобнее и закрыла глаза: если в начале дороги ей хотелось всего лишь заткнуть уши, то прошлой ночью девушка уже дозрела до абсолютно не подобающего благонравной девице желания – взять подушку и придушить почтенную даму, храпевшую, словно отряд рыцарей после совместной попойки.
«Вот честное слово, я бы приплатила, если бы почтенную Джейн украли разбойники. Только даже если её украдёт полный идиот, то через час, самое большее, через два вернёт обратно, - Элинор вздохнула и, чтобы хоть немного отвлечься, начала про себя напевать совсем не подходящую благонравной девице песенку, услышанную вчера на постоялом дворе «Весёлый кабанчик»:
«Сидела, я, помню, в кустах у реки, (1)
А рыба мои обходила крючки.
Вдруг вижу: стоит на прибрежной косе
Парнишка во всей, понимаешь, красе.
И чешет красавец на том берегу..
А что он там чешет – сказать не могу!» - увы, узнать чем закончилось дело у любопытной героини, не получилось, потому что вернулась почтенная Джейн, осматривавшая комнаты, предоставленные им хозяином, и немедля отправила Элинор из общего зала наверх – есть и спать.
Заливистая трель прорезала воздух, исходя откуда-то спереди: «Почему днём? Соловей – ночная птица», - удивилась девушка и от резкого рывка едва не слетела с сиденья. – «Что-то случилось!»
Пространство вокруг наполнилось резкими хлопками, кажется, тетивы, ржанием лошадей, звоном, лязгом и хриплыми выкриками.
Почтенная Джейн перестала бормотать наставления и захлопала глазами:
- Пресвятая Богородица, на нас напали…
- Сидите тихо! – бросила Элинор. – Там мы только...
Договорить девушка не успела – дверца кареты распахнулась и свет заслонила высокая мужская фигура. В руке верзила, закрывший целиком выход, держал топор.
Почтенная Джейн, увидев стекающую с лезвия кровь, побелела, схватилась за грудь, открыла рот и обмякла на сиденье.
«Святой Евстахий, помоги!» (2) — взмолилась Элинор.
Верзила ухмыльнулся, показав сильную нехватку зубов, и позвал:
— Эй, Лис, глянь какая тут курочка!
Отредактировано Яра (2025-01-27 19:13:52)
- Подпись автора
Приложи свои руки —
Под кожей цвету лиловым,
По венам срослась, обещаю тебя беречь... (с)